Мария Горынцева (maria_gorynceva) wrote,
Мария Горынцева
maria_gorynceva

Categories:

Оперный анонс "Мета": Вагнер и Доницетти

Так как в "Мете" стали делать "монографические" недели трансляций, то нынче у нас идёт Вагнер.

Начиная с четверга, т.е. с 8 октября, нас ждёт плюшевошторная тетралогия "Кольцо Нибелунга". Сегодня до 1.30 по Москве можно застать "Золото Рейна" - настоящее, с цитаделью Вальхаллы и радугой в конце, и, несмотря на всю плюшевость и архаичность подобной постановки, она мне понравилась.

"Валькирию", которая будет повторяться завтра, в постановке Отто Шенка, с Хильдегард Беренс в заглавной партии и Джеймсом Моррисом в партии Вотана, я уже смотрела. Мне очень понравилась более новая постановка Роберта Лепажа, с Деборой Войт-Брюнхильдой, в том числе из-за остроумной сценографии (хотя деда Вадим обругал всё и назвал спектакль скучным). Но именно в шенковской постановке я прослезилась на сцене прощания Вотана с Брюнхильдой. Моррис там совершенно бесподобен. И да, Зиглинду там поёт Джесси Норман. Я, честно сказать, боялась диссонанса: Зиглинда - не арийская блондинка, а вполне выраженная дочь Африки? Но уж не знаю, как у Норман так получилось, но с самого первого момента появления на сцене её Зиглинда была для меня абсолютно убедительна. Ей сделали очень удачный костюм, так что её корпулентность выглядела как величавая внушительность. Да и кто вам сказал, что Зиглинда была худышкой? Я так всегда представляла германских эпических дев довольно крепкими, кстати, и валькирий тоже. Погрузка и транспортировка павших героев - тяжёлая физическая работа, Беренс-Брюнхильда тут, на мой взгляд, даже хрупковата; ширококостная Войт - самое то.

"Плюшевых" "Зигфрида" и "Гибель богов" ещё не видела, ничего не могу сказать, но буду смотреть и слушать.

Вагнер всё-таки велик. Позавчера послушала (прокручивая, правда) "Тристана и Изольду" с Ниной Стемме: вот вы заметили, что с первых тактов до последних в музыке этой оперы постоянно пульсирует море, оно является полноценным персонажем, только "без речей"? А как изобразить, что солнце на рассвете играет, как в "Золоте Рейна"? Я знаю, как: надо услышать пульсацию ритма всего-всего вокруг. Но услышать-то и я могу, а вот передать... Нет, ей-богу, велик!

После "Кольца" повторят "Парцифаля" в постановке Франсуа Жирара, 2013 год. Кауфман там ещё неплох, а Петер Маттеи в партии короля Амфортаса просто хорош. Меня эта постановка зацепила намного глубже, чем "плюшевая" того же Отто Шенка, которую "Мет" тоже показывал, хоть в партии Кундри там была любимая мною Вальтрауд Майер. Как-то эта толпа мужиков, одетых попросту в белый верх - черный низ, сходясь в кружок, сумела лучше донести до меня глубинное мистическое и мистериальное начало этой оперы. И как хорошо, что я послушала её именно сейчас, а не когда мне было двадцать или даже тридцать. Когда за плечами у меня и Вольфрам фон Эшенбах, и Томас Мэлори, и Кретьен де Труа, и многое что ещё, так что не приходится гадать, зачем он сказал то, а она ответила это.

Ну а после Вагнера будет Коза в Платочке, т.е. Доницетти. В том числе покажут "английскую" трилогию: "Анну Болейн", "Марию Стюарт" и "Роберто Деверё". Но о Доницетти более подробно поговорим позже.

Tags: видео, музыка, объявления, опера, театр
Subscribe

Posts from This Journal “опера” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments