Мария Горынцева (maria_gorynceva) wrote,
Мария Горынцева
maria_gorynceva

Category:

Новосибирский оперный театр: с каких мест лучше всего слушать оперу

Начало ЗДЕСЬ (лучшие места для просмотра балета).

А сегодня давайте поговорим о том, где лучше сесть в зрительном зале бывшего НГАТОиБ, а ныне НОВАТ (тьфу, гадость, а не наименование!), чтобы послушать оперу.

Сразу сообщаю любителям оперы: этот музыкальный жанр у нас в загоне. Хорошие певцы есть, но опера звучит реже, чем танцуется балет. Кехман говорил четыре года назад о соотношении балет/опера как о 65 к 35%. На деле получается 70/30 или даже 80/20%. Кехман считает, что оперу в Новосибирске не любят, но, думаю, дело в том, что балет легче коммерциализируется. Я надеюсь ещё написать об этом, а пока поговорим о конкретном.

Итак, вот снова схема нашего зрительного зала:

novosibirskij-teatr-plan

Как я уже писала раньше, Пётр Николаевич Белякин когда-то говорил нам, что в партере звук лучше всего в первых пяти рядах посередине или в боковых частях на любом месте. Ну а в амфитеатре и на ярусах он идеален. Что касается первых пяти рядов середины партера, то ситуация, видимо, с тех пор изменилась. Так же как не надо смотреть балет с так называемого нулевого ряда (на схеме обозначен салатного цвета линией), так НЕ НАДО и слушать оперу оттуда.

Как-то раз в антракте я высмотрела в зале капельдинершу посолиднее и постарше и спросила, хорошо ли слушать оперу, сидя в нулевом ряду.
- Не очень, - поморщилась она. - Вот наши певцы, когда хотят что-то послушать, туда никогда не садятся.

Но чукча, как известно, не только хитрый, но и очень упрямый. Чукча решил устроить себе "баню по-богатому" (есть такая турецкая народная сказка про девушку из бедной семьи, которая хотела сходить в хаммам по-богатому: с изысканным тазиком, вышитым фартучком и прочими атрибутами) и купил билет на нулевой ряд на "Бал-маскарад" с Джиоевой. Про свои мучения с ногами я писала в предыдущем посте. Но самое большое мучение было в другом. Можно было просто физически, глазами разглядеть, рукой потрогать звук, который, выгибаясь эдакой дугой, со сцены шёл по-над нашими головами туда, в задние ряды партера и выше. А ты сидишь на этом своём "престижном" ряду, дурак дураком, и слушаешь музыку как сквозь толстую подушку. Кроме того, в "Бале-маскараде" у нас есть сцена, когда Амелия и Рикардо поют не на сцене, а в зрительном зале, как раз между нулевым рядом и барьером оркестровой ямы. И вот Вероника Романовна со своим партнёром (сейчас уже не помню, кто это был) оказались точнёхонько против меня. Знаете, наши певцы поют не только хорошо, но и громко. Слушать оперный звук с расстояния менее полуметра - так себе удовольствие. Оказывается.

А вот на боковинах партера действительно слышно очень хорошо. И даже оркестр, в общем, звучит собранно (хотя это ещё немало зависит и от дирижёра). Но на самых боковых местах, как и на "сиротских" (это те дальние места по бокам, что обведены оранжевыми овалами) я никогда не сидела и не стану и вам их советовать. В конце концов, раз мы пришли в театр, а не слушаем диски дома, значит, нам хочется не только слышать музыку, но и смотреть спектакль. В нашем театре с любого места сцена видна вся (он так задумывался), но угол зрения тоже имеет значение. Поэтому я стараюсь взять билеты на места поближе к сцене и к проходу. "Травиату" я слушала с третьего ряда, "Пиковую даму" - с четвёртого в правой боковине (я к ней привыкла с юности и на левую боковину не сяду). Было хорошо (я о звуке - о постановках можно спорить).

Очень хорошо слушать оперу в последних рядах высокого партера, в средней его части. Чем ближе к барьеру амфитеатра - тем лучше. Но и места сбоку у прохода в 15 ряду тоже годятся. А вот на 11 ряд (он же первый у высокого партера) я вам садиться НЕ РЕКОМЕНДУЮ. На местах, отмеченных зелёными рисочками, как уже было сказано, прекрасно видна сцена, но звук всё-таки немножко сквозь подушку. Я там слушала "Паяцев", ловила себя на том, что мне всё время хочется громкости прибавить и отрегулировать насыщенность звука.

Ну а в амфитеатре и на ярусах звук будет идеальный. И голоса объёмные, и оркестр уравновешенный. А чтобы лучше видеть, бинокль нам в помощь. Билеты туда, особенно на ярусы, дёшевы. Но если там не сделают проходы между рядами пошире, то прочтите всё, что я писала про неудобство для ног. Синдром эконом-класса может испортить всё удовольствие. Ну и тётечки с обтянутыми гусеничными бочками, которым скучно слушать оперу на неродном языке и которые начинают разговаривать в голос, обсуждать дачные посадки, родственников, рецепты блюд, жевать пирожки с чесноком, шумно сёрбать воду из бутылочек, - настоящий божий бич. Где сесть, чтобы их не было у вас за спиной, я писала в предыдущем посте. Увы, такие тётечки - это экзистенциальная плата за дешевизну билетов в амфитеатр и на ярусы. Но настоящий любитель оперы идёт именно туда.

* * *

И ещё немного не о музыке, а о низменной стороне.

Туалеты, которыми так гордится Кехман, у нас теперь действительно очень хорошие. Вот за это я бы его похвалила. Чистые, просторные, с зеркалами, со множеством кабинок, туалетной бумагой, крючками для сумок в кабинках, жидким мылом в автоматических диспенсерах и бумажными полотенцами. Полотенца из дозатора отрывайте, потянув вбок, а то некоторые маются, пытаясь оторвать ровно. Если дамам надо просто пёрышки почистить и колготки подтянуть, можно зайти в антракте в дамскую комнату - она в фойе второго этажа, между двумя столами с яствами (там стоит табличка, увидите). Там же можно и просто посидеть, если не хочется толкаться в фойе.

И ещё: некоторые гости жаловались, что в зале, мол, холодно. Думаю, это зависит от того, как человек одет. В антракте в зале бывает даже как-то душновато, но когда начинается действие, кондиционеры работают хорошо, в зале не душно, но ваше место может оказаться как раз на пути прохладной воздушной струи. Поэтому рекомендую дамам, которые приходят в лёгких блузках или вечерних платьях без рукавов, всё-таки брать с собой тонкий палантин или шаль. На ярусах, чисто по законам физики, всегда теплей, чем внизу, особенно под конец спектакля. Поэтому если вы чувствительны к малейшей духоте, как я, а места у вас наверху, советую прихватить с собой веер.

На входе в вестибюль стоят рамки, всё как везде: поставьте сумки, выложите из-за пазухи телефон, пройдите через рамку. О том, что у меня в сумке металлическая термокружка, я предупреждаю охранников сразу.

Электронный билет распечатывать не обязательно, можно закачать его в телефон и показать для сканирования QR-кода билетёру на входе в фойе, после гардероба. Программки в прошедшем сезоне стоили у нас 50 р., большие красочные буклеты с историей балета или оперы и их постановок в нашем театре - 200 р.

Бинокли у нас выдают напрокат в гардеробе - в вестибюле с левой стороны. В прошлом сезоне прокат стоил 100 рублей. Но настоящий театрал имеет свой бинокль, правда?

Приятного просмотра, как говорят наши билетёры!

Ну и прошу перепостов - пусть народ имеет информацию из первых рук!



Tags: НОВАТ, Новосибирск, полезное, театр, шпаргалки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments