Тут я узнала звуки, которые издают дрозды-рябинники и вспомнила, как за неделю до того, гуляя, видела, как озабоченно снуют взрослые птицы, взлетая куда-то на вершины деревьев, а оттуда раздавалось заливистое, тонкое верещанье птенцов. Какая-то женщина, проходя мимо меня, сказала своей спутнице, указывая не перелесок: "Слышишь - скворчат?"
А теперь на крыше и на деревьях во дворе явно сидели дроздовые слётки. И они уже не скворчали, а галдели, трещали, скрипуче вскрикивали и требовали цветов. Возможно, они считали, что их хоровое исполнение в ночи заслуживает букетов. Особенно старался один солист, забравшийся на ёлку возле соседнего дома и оравший оттуда: "Чечек, чечек, чечек, чечек!"
А "чечек" на тюркских языках означает "цветок". Вот так, наверное, и рождалось выражение "птичий язык" в отношении иноплеменных наречий.
Цветов малышам никто не поднёс, только сонно затенькал в ответ из глубины двора разбуженный самец большой синицы. А голоса дроздовых семеек стали постепенно удаляться в направлении парка возле Дома учёных и в конце концов совсем стихли где-то там. Новое поколение птиц сделало первый шаг в самостоятельную жизнь.
* * *
Хоть и говорят, что стрижи прилетели, но я их совсем не вижу. Ни одиночных птиц, ни стаек. Возможно, до нашей улицы они ещё не добрались. Зато возле дома, где мы когда-то жили, я знаю гнездо, в котором ворона точно сидела на яйцах. Она вела себя очень агрессивно в начале мая: сначала прогнала дрозда, который неподалёку присел отдохнуть на веточку, потом шуганула самца горихвостки (этот-то чем ей опасен, такой мелкий?). Потом залезла в гнездо, выставив хвост над краем и успокоилась. Надо сходить посмотреть - там наверняка уже есть воронята, в бинокль их будет видно.
Слышала иволгу, но пока как-то мало они поют. Ну или мне не везёт.
Убирая на балконе, нашла голубиное яйцо. В нём имелся засохший эмбрион с изрядным клювом. Скорлупа была надклёвана - наверное, ворона или сорока украла яйцо, да выронила. Я видела в трансляции из гнезда виргинского филина, как сороки таскают яйца. Вот ведь умные твари: они пробивают клювом дырку в скорлупе, просовывают в неё нижнюю часть клюва, верхней прихватывают скорлупу - и только их и видели вместе с их добычей. Та американская сорока, естественно, утащила яйцо из брошенного гнезда - птенцы почему-то не вывелись, и филиниха в конце концов бросила кладку. Не успел её след остыть, сорока мгновенно поживилась.
This entry was originally posted at http://maria-gorynceva.dreamwidth.org/60447.html. Please comment there using OpenID.