Мария Горынцева (maria_gorynceva) wrote,
Мария Горынцева
maria_gorynceva

Category:

Стошнило...

Случайно набрела на одну из глав фоменковского бреда: http://www.russianplanet.ru/history/newchronology/egypt/glava9_1.htm .
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ КАК ГРАНДИОЗНОЕ ЦАРСКОЕ КЛАДБИЩЕ ВЕЛИКОЙ ИМПЕРИИ XIV-XV ВЕКОВ Н. Э. НАША РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Уже первые фразы показывают, что товарищи вообще не владеют методологией исторического исследования и элементарно не знают матчасть. 

"В общепринятой версии история Древнего Египта выглядит весьма странно. Нас пытаются убедить в том, что жители огромной страны, находящейся на самом высоком для своего времени уровне развития, занимались будто бы лишь тем, что хоронили своих местных царей-фараонов. По крайней мере, только об этом своем занятии они сочли нужным сообщить потомкам в своих многочисленных надписях.
     Если мы действительно хотим разобраться в загадках истории Египта, то стоит задуматься - почему ничто другое, кроме погребения мертвых, не интересовало ни самих древних египтян, ни их повелителей - фараонов? В достоверной истории не известно ничего похожего на такую, прямо скажем, поразительную ситуацию. Да и современные египтяне в этом смысле - вполне обычные люди. Погребальные обряды их интересуют в общем-то в той же степени, как это принято у других народов".

Кто пытается убедить? Кого? Только хоронили? А чем занимались всевозможные ремесленники? Ткачи, например? "Белоснежный виссон", воспетый Библией - это, насколько мне известно, тонкий египетский лён. Очень тонкий - сейчас так лён обрабатывать не умеют. Точнее, могли бы, но не хотят. Что делали ювелиры, гончары, кузнецы и прочие? Ладно, всё это поделки XIV века, напиханные в гробницы. Но "сладко вино Каэнкема, превосходит оно мёд". Зачем они делали вино? Исключительно покойникам ставить? 

Ничего не интересовало? Для того, чтобы такое говорить, надо абсолютно не знать древнеегипетской литературы. А как же "О господин мой, пребывающий вдалеке от меня, в Джебауте"? Как же "Похвала писцам"? "Песнь арфиста", наконец - восхваляющая сугубо земные радости, заметим! Как же "Повесть Петеисе Третьего", с удивительными, занудными подробностями рассказывающая о мафиозных разборках двух жреческих кланов? Люди как люди - не знаю, портил ли их квартирный вопрос, но все человеческие страсти были им ведомы. 

Поразительная ситуация? А что с Древней Русью? "С другом я вчера сидел, ныне смерти зрю предел..." Ладно - Древняя Русь, допустим, выдумка досужих историков. Не было её. Её сочинили так называемые специалисты. Но современные старообрядцы из старших поколений? Разговоры о смерти у них входили в джентльменский набор тем для светских бесед. Жить надо было так, чтобы постоянно помнить: помирать будешь! И тогда ведь придётся давать ответ по самому большому счёту. Да и проблемы правильного погребения их тоже весьма волновали и волнуют. Чтоб не закопали ненароком рядом с никонианами, чтобы правильно обрядили, чтобы совершили все необходимые ритуалы.

Это просто ДРУГИЕ типы культур, где смерть инкорпорирована в представления о жизни как совершенно естественная и неотъемлемая часть, чего господа недоучки не знают. 

И уж совсем методологически порочно судить о древних по их нынешним потомкам. Помнится, Пушкин очень ехидно проезжался по "потомкам Аристида". Это уже другие люди. Живущие в ином, информационном мире, где невероятно, по сравнению с древностью, облегчены передвежения в пространстве, обмен информацией, а современные технологии позволяют получать такие вещи, которые древним не были лоступны совсем (благо ли это - вопрос другой). Но о типологии культур фоменки слыхом не слыхивали. 

5. "Древние" фараоны Египта были царями-ханами Великой империи. Они жили и правили в Руси-Орде. При своей жизни они появлялись в африканском Египте редко. Однако после смерти их обязательно привозили сюда, на царское кладбище Великой империи для погребения.

Далеконько как-то... Почему не задаётся самый простой вопрос: ЗАЧЕМ? Зачем везти трупы за тридевять земель? Опять всё то же непонимание типологии культур. Для культур древности характерно желание сохранить целостность мира живых и мира мёртвых, некое единство коллективного тела и сознания во времени. А для этого о мёртвых нужно вспоминать и почитать их. Но как их почитать, если могилы находятся "за морями, за лесами, за высокими горами"? Смысл? 

Опять же: как быть с данными антропометрии? О фенотипических отличиях разных рас товарищи слыхали? Археологические труды читали? 

И вообще: куда ездил Геродот, где записывал свой крайне туманный Египетский логос? А, Геродот - это тоже выдумка.

Мы видим, что реальные сведения о Египте в большом количестве начали поступать в Европу лишь с конца XVIII - начала XIX века, то есть ОЧЕНЬ ПОЗДНО. Египтология как наука тоже зародилась ОЧЕНЬ ПОЗДНО - в XIX веке. Этот факт хорошо известен.
 
Если я появилась на просторах ЖЖ только в октябре прошлого года, означает ли это, что до той поры меня почти полста лет не было на свете?

Мало того, что матчасти и методологии не знают, так ещё и с логикой рамсы.
Тьфу ты...
Tags: история, мифы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments