Мария Горынцева (maria_gorynceva) wrote,
Мария Горынцева
maria_gorynceva

О пользе "разговоров о нас"

Один кавалер рассказывал мне, что его прошедшая, до меня, пассия любила побуждать его к "разговорам о нас". То есть об их отношениях, о чувствах друг к другу и о том, как это всё развивается. Бедняжка испытывал ужас от такой перспективы - тем более, что чувств у него к ней не было, был обычный трах, который кончился после того, как девица чуть не залетела и на горизонте предметно замаячила перспектива принудительной женитьбы.

Мужчины, по моим и не только моим наблюдениям, смертельно боятся "разговоров о нас". Во-первых, эмоции да ещё с нюансами - это не их поле, они на нём плохие игроки. Во-вторых, что уж греха таить, дамы нередко теряют чувство меры в ведении подобных бесед, начинают вкапываться в достоевские глубины, а когда выкапывают из них то некий скелет, то высоковольтный кабель под напряжением, начинают впадать в ажитацию и даже плакать. А немалая часть мужчин в таких ситуациях чувствует себя полными и совершенно беспомощными идиотами. И в результате - прыщи, вернее, ещё худшее усугубление и без того скверного положения.

Я сама по молодости лет, что уж там, грешила этим. Устраивала достоевские "надрывы" (господи, как сама-то выдерживала?!), предъявляла претензии и обвинения партнёрам и много-много кричала и плакала. Толку, как вы понимаете, было ноль.

Я знаю позицию некоторых моих виртуальных и реальных знакомых по этому вопросу, но для себя, тем не менее, считаю, что "разговоры о нас" всё-таки необходимы. Просто провожу я их теперь в ином формате. Во-первых, я предельно чётко формулирую по пунктам то, о чём желаю сообщить партнёру. Во-вторых, стараюсь пригласить к диалогу заранее, а не приставать тогда, когда человек менее всего к этому расположен. В-третьих, чётко оговариваю длительность беседы - и уж если я сказала, что разговор займёт десять минут, то столько он и будет длиться, и сделать его более долгим может лишь моя простая вежливость - если собеседник хочет закончить свою мысль, я дам ему такую возможность. И разумеется, говорю, тщательно избегая так называемых "ты-аргументов". Не "ты делаешь мне больно", а "я чувствую боль, когда ты говоришь/делаешь так-то". Партнёр, в конце концов, реально может не знать и не понимать, что какие-то его слова и поступки причиняют вам боль или иной дискомфорт.

Поверьте, это работает. Даже Чемодан Без Ручки, при всём его невероятном, совершенно ослином упрямстве, к моим доводам прислушивался и мотал на ус. Я не давала ему сбить меня на эмоциональный выброс и уж тем более на слёзы, сохраняя просто-таки индейскую невозмутимость - так что меня нельзя было обвинить в истеричности и на этом основании прервать разговор. Я всегда завершала свои речи фразой: "Ты, конечно, абсолютно вправе наплевать на мои чувства, но тогда я буду считать себя вправе наплевать на тебя". Это как-то заставляло его считаться со мной - до тех пор, конечно, пока наши отношения для него чего-то значили. Впрочем, когда отношения для одного из партнёров теряют значение, другому уже ничего не поможет.

...Некая "невестка" поняла, зачем здесь бьют кошку и высказала мне сегодня свою глубочайшую обиду. Очень даже могу понять чувства этой "невестки". Неприятно и горестно узнать себя в образе, начертанном на виртуальном дацзыбао. Хотя манипуляции "ну ты же умная женщина" я подвергалась в моей жизни много-много раз и именно в тех ситуациях, когда пыталась донести до своего партнёра тот факт, что я живой человек и у меня есть свои желания и потребности, так что на самом деле образ сугубо собирательный.

Когда с тобой, реальной, НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ (травля анекдотов и рассказы о повседневной рутине не в счёт - это водовороты на поверхности реки, а жизнь её определяют глубинные течения), но жадно читают написанное тобой в Интернете, то как ещё донести до человека свои мысли и чувства, если не посредством виртуального дацзыбао?

Никого не хотела обидеть. Имеющий уши да услышит. И виртуальных дацзыбао с собирательными образами больше не будет, даю слово. Во всяком случае, постараюсь сделать так, чтобы никто себя не узнал ни в каком таком образе. Хотя, говорят, это невозможно - кто-нибудь непременно да узнает.

А вывод? Ну, если хотите вывод, то не надо смотреть онирофильмы, когда рядом настоящая, живая Софи Барлоу. И разговаривайте с нею, когда она хочет вам что-то сказать - в том числе и "о нас" (о вас, то есть). Только пусть последует моим трём пунктам - и тогда, глядишь, конструктив в отношениях возобладает и восторжествует.

Аминь.


УПД: Я в курсе, что это не всегда срабатывает, и у меня тоже. Но for God's sake, не надо мне "в назидание" постить ссылки на идиотские тексты а-ля юморески в журнале "Крокодил".

Tags: женщины, мужчины, отношения, психоложество
Subscribe

  • (no subject)

    Пишу про музыку, потому что это то немногое, почти последнее, за что можно уцепиться и не забыть о своей принадлежности роду человеческому. Начала…

  • Быт и постфольклор военного времени

    И ещё из военного дневника моего деда (см. здесь о его службе) 12 июня, понедельник, 1944 г. Сэкономил буханку хлеба, отнёс портному, нужно…

  • За что был послан на йух прекрасный юноша

    Сразу скажу: юноша был действительно прекрасный. Такой милый, стройный, спортивный мальчик лет двадцати - двадцати двух. С велосипедиком. Так-то я ж…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • (no subject)

    Пишу про музыку, потому что это то немногое, почти последнее, за что можно уцепиться и не забыть о своей принадлежности роду человеческому. Начала…

  • Быт и постфольклор военного времени

    И ещё из военного дневника моего деда (см. здесь о его службе) 12 июня, понедельник, 1944 г. Сэкономил буханку хлеба, отнёс портному, нужно…

  • За что был послан на йух прекрасный юноша

    Сразу скажу: юноша был действительно прекрасный. Такой милый, стройный, спортивный мальчик лет двадцати - двадцати двух. С велосипедиком. Так-то я ж…