Врач из этой клиники, мой знакомый (сейчас он там уже не работает), рассказывал мне как-то про девочку с анорексией. Росту в ней было 165 см, а весила она 32 кг.
- Она уж сама дверь открыть не может - ну, тридцать два килограмма - но при этом считает себя безобразно полной и говорит, что надо ещё больше похудеть!
- По-настоящему не может дверь открыть?
- Реально. Сил нет вообще.
- Дима, а разве она не видит себя в зеркале? Не понимает, что это не только уже безобразно, но и попросту страшно, во всех смыслах?
- Нет, не видит. Смотрит, но не видит, не воспринимает. "Критика" теряется начисто.
Лиличка вот испугалась, что я и вправду начну худеть до сорока килограммов. А я просто вспомнила эту барышню, потому что когда тебя вот так разносит, как меня нынче, хочется похудеть "с запасом", эдак экстремально. Но рассказы знакомого психиатра "критику" всё-таки включают. Образ девушки,
72 кг - моя верхняя граница нормы, уже и ноги болеть перестали (а то под вечер на работе, несмотря на то, что всё больше сижу, ступни огнём горели, и к вечеру уже начинались форменные муки Русалочки). Взяла дома 5 кг картошки поносила. Фу-у... И это я на своём теле, на своих бедных, маленьких для моего роста (37,5 размера) ногах таскала? Но я всё равно дойду до 60-ти, так как должна доказать кое-что. Потом скажу, что.
Так что худейте. Но без фанатизма. А то будет потом скелетик, обтянутый тусклой кожей твердить, как та барышня: "Я некрасивая, толстая. Мне надо ещё похудеть!"