Вспомнился мне тут майор Баченин. Нынешние поколения студентов НГУ, наверное, уже и не знают, кто такой майор Баченин, а вот для мальчиков моего поколения плюс-минус несколько лет это был персонаж уже практически фольклорный. Не знаю, изрёк ли упомянутый майор весь тот корпус текстов, что ему приписывают, но, в полном соответствии с правилами генерирования фольклорных нарративов, они все оказались неизбежно приписаны именно ему. Мне рассказывали: как-то раз на лекции майор Баченин описывал какой-то эпизод Второй мировой войны, а именно потопление посредством бомбардировки с воздуха чьего-то крейсера.
- И в результате авианалёта, - заключил майор Баченин свой рассказ, - крейсер накрылся...
Он было хотел выразиться по-армейски брутально, но решив, что в университетской аудитории это всё-таки как-то неинтеллигентно, быстро нашёлся:
-...Женским половым органом!
Дорогой друг и коллега
Особенно впечатлил меня этот "треш про перерождение", взятый из ресурса, на который там даётся ссылка (см. там ниже в комментах): "Этот обычай сохраняется в русских деревнях повсеместно и в наши дни.Если та или иная детская болезнь "не поддается" заговорам и простым магическим приемам, то ребенка "перераживают": "Вот в бане моешься с ребеночком, три волосины ребеночку на головочку положи, он плохой не будет, прям из своей матины выдерни три волосины и положи ему на головочку, и так 12 раз сделай, и на Чистый Четверг надо сделать, когда случится с ребенком, он плохой не будет, он утихает. Своею матиною прям на него садись и говори: - Чем ты порождался, тем прикрывался, чем порождайся, тем прикрывайся! И перейди через него, он отойдет. На темечко положи три волосины, только, чтоб вниз лицом не лежал, чтоб вверх". (По другим вариантам перераживание заключается в том, что мать три раза "пронимает" ребенка через платье, т. е. опускает головкой вниз за пазуху и вынимает из-под платья, тем самым имитируя рождение ребенка). В случаях серьезных заболеваний русские знахарки, помимо "перераживания", прибегали к обряду "перепекания" ребенка. Для этого разжигали в печи огонь, брали лопату, которой клали в печь хлебы, сажали на лопату ребенка, потом снимали его, а лопату всовывали в горящую печь. Так повторяли три раза. "Коли дети не живут - бери первого встречного в кумовья" ©
В общем, чем тебя породила, тем тебя и убью. Для последующего перерождения.
Ладно, обряд "перепекания младенца", т.е. возвращение его в лоно домашней "Великой Матери" - печи - известен достаточно широко (Пропп видел его отражение в попытках Бабы-Яги посадить Иванушку на лопате в печь); о протаскивании ребёнка или даже взрослого через родительскую одежду для "нового рождения" (в случае "оздоровления" или усыновления) писал ещё Фрезер, приводя даже библические примеры; о первом встречном, позванном в кумовья, известно из биографии Кондратия Фёдоровича Рылеева - он, собственно, потому и носил простонародное имя Кондратий, что первый встречный то ли солдатик, то ли извозчик, пойманный для крестин на улице, звался так, а в подобных случаях полагалось давать имя кума (это отражает глубоко архаичное представление о первом встречном как о посланце иного мира, может быть, даже как о божестве - по крайней мере, это всегда сущность нуминозная).
Но вот как реально ***дой накрываются - читаю впервые; за всё время моих походов не слыхала ни разу.
А впрочем, чему удивляться? Ведь ещё Михаил Михайлович Бахтин объяснял, что когда средневековые люди во время Карнавала посылали друг друга в... и на..., то на самом деле они не выругаться хотели, а пожелать друг другу вновь смешаться с первичными субстанциями и с новыми силами возродиться для годового цикла.
Так что если у нас в России и образование, и науки ***дой накрылись, то не надо огорчаться и плакать - это значит, что скоро начнётся "перераживание", сиречь Ренессанс.
Ну, а если и это не поможет...
Тогда - перепекать!