И вдруг поняла со всею силою: НЕ-НА-ВИ-ЖУ оружие! Какое бы ни было произведение высокого ремесленного искусства - не-на-ви-жу! Я так и не научилась его любить и им восхищаться. Все эти индейские культы войн и упоения в бою вызывают у меня, как вот этот момент сатори до меня дошло, глубинную дрожь омерзения.
Как бы ни была прекрасна дамасская сталь, но сабля или меч из неё - всё равно орудие убийства. Даже если оно диктуется острой необходимостью. Воспринимаю оружие как необходимое зло, но не больше того.
Боец из меня, видимо, как кое из чего пуля.
Доктор, я ущербная?
Мстительное УПД: Нет ничего гаже и тягомотней японских воинских повестей (гунки). Разве что "Песнь о Роланде", хотя сцена смерти Роланда, сон Карла в Аахене, оплакивание Роланда - это очень сильно. Ну, так и в "Повести о доме Тайра" (боже, какая гадость!) есть потрясающие эпизоды. А за вычетом эпизодов, какую-нибудь чудовищную "повесть о Ёсицунэ" можно смело выбросить на мусорку.
Второе УПД: Нет, китайские "Речные заводи", пожалуй, гаже "Повести о Ёсицунэ" и прочих гунки. Тягомото моногатари. Бе-бе-бе!