Поводом для гнева послужило вот это:
...Израилю свойственна гордыня, как и Америке. Очень часто они считают "смешным реликтом" то, что потом начинает убивать их самих. При этом мы не говорим о том огромном вреде, который параллельно наносится региону. Ко мне в журнал тут залез один раввин, абсолютно одиозный и популярный в ЖЖ. Демонстрировал карту "исторического" Израиля. С, естественно, приобщенным Синаем. Когда я сообщил глупцу, что вообще-то Синай был официально присоединен к Египту в 27 в. до н.э., более чем за тысячелетие до какого-либо упоминания Израиля вообще, он бодро мне стал что-то вещать о том, что так предписано Торой. Пришлось напоминать, сколько в Торе откровенного плагиата из египетских, вавилонских и ассирийских источников, объяснять ее абсолютную вторичность и компилятивность. А потом банить. За глупость и агрессию.
"Одиозный раввин" - это, наверное, рав Фейгин. Человек он, конечно, судя по всему, упёртый и фанатичный, но далеко не дурак. Однако, как водится, неистовый ребе получил баном в лоб и ярлычок идиота - как же без этикетки!
И уж кто бы говорил про плагиат! Видимо, названный гражданин фрейдистски выдаёт свои тайные страхи. Потому что человек, который так хорошо знает древность, не может не знать, что в Древнем мире - вплоть до Античности - понятия плагиата просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛО (см. тезис 2). Было почти как в известном советском мультике - "беру у гениев - значит, беру у народа". "Освоение" чужого текста было делом вполне почтенным, коль скоро не было сформировано представление об авторстве, авторском имени и каноническом тексте. И это ещё не всё: судя по всему, гражданин, упрекающий древнееврейских анонимов в плагиате, никогда слыхом не слыхивал о бродячих сюжетах, о типологическом сюжетном и структурном сходстве текстов и даже об общих этнокультурных корнях западных и восточных семитов. Не слыхал он также о том, что в фольклоре заимствование сюжета плагиатом никогда не считалось и не считается, как, впрочем, и в древних литературах.
Хочу подчеркнуть: человек, будь он хоть трижды евреем, хоть гражданином, хоть резидентом Израиля, абсолютно вправе занимать проарабскую позицию - это всецело дело его совести. Но так гаденько, меленько, подленько и лживенько поплёвывать в сторону народа, из которого ты вышел, прибегая ко лжи и передержкам, чтобы сделать вид, что ты с ним ничего общего не имеешь - это отвратительно. Не считаешь возможным поддерживать - имеешь полное право, вот только врать-то зачем? Какашки разбрасывать зачем? Синдром выкреста? Только не говорите мне, что Солкин - не еврейская фамилия; не рассказывайте, что такие томные левантинские очи расцветают, как пытается уверить фигурант, в Саратовской губернии; не заставляйте забыть, что один человек, знающий его лично, описывая первое впечатление, назвал фигуранта "хорошеньким еврейским мальчиком".
И знаете что? "Даю пророчество", как говорил мой бывший муж, когда мы с ним смотрели кино по телевизору. Как только быть евреем станет выгодно, наш герой немедленно вспомнит о своих иудейских корнях. Вот посмотрите.