Сергей Игоревич, миленький, скажите, пожалуйста: а что, всё действительно так плохо? И что же делать?
Для тех, кто поленился сходить по ссылке, резюмирую: оказывается, суть современной методики преподавания русского языка в школе состоит в том, что у детей развивают СЛУХОВОЕ восприятие слова, учат различать звуки, тогда как раньше их ориентировали на ЗРИТЕЛЬНОЕ восприятие слова, на то, что слово может выглядеть не так, как слышится. При этом, насколько я помню, разницу между звуком и буквой особо не акцентировали до четвёртого или даже до пятого класса. Да, дети говорили: "Он неправильно произносит букву "р" " (тогда как произносится всё-таки звук), зато они знали, как эти буквы правильно писать в слове.
Помню, в первом классе (а я бегло читала уже в четыре года) на меня напала страсть: нам дали почитать книгу, которая мне страшно понравилась, и я решила её себе... Переписать от руки! О переписчиках Древнего мира и Средних веков я тогда ничего ещё не знала. Но, вполне в их вкусе, выпросила у мамы тетрадку и засела за манускрипт. Мама решила посоветоваться с учительницей - не вредно ли такое переписывание? Добрейшая Софья Алексеевна ответила:
- Пусть пишет. Пока она смотрит, она запоминает. Лишь бы сидела правильно и не целыми днями.
Целыми днями я не сидела, ходила гулять, занималась другими делами, но две главы переписала. Не знаю, насколько большую роль это сыграло в становлении моей грамотности, но до тех пор, пока я на третьем курсе не занялась древнерусскими рукописями, моя орфографическая грамотность была практически абсолютной, я писала не раздумывая.
С другой стороны, я читала, что наше образование (как школьное, так и высшее) всё "заточено" под визуалов, а что же делать аудиалам и кинестетикам? А вот и правда, как с ними быть? Какие могут быть аргументы за визуальное запоминание образов слов и против него?