Мария Горынцева (maria_gorynceva) wrote,
Мария Горынцева
maria_gorynceva

Categories:

Речения. Но не Ипуэра. Заодно к слову об "Аиде".

Один мой бойфренд, любивший петь, но обладавший при этом жиденьким баритоном, сказал мне как-то раз: "Господи! Да я бы дал себя кастрировать, чтобы стать октавистом!"

Чтобы дошла вся прелесть сказанного, объясняю тем, кто не знает: октавистами или октавой в церковных хорах назывались очень глубокие басы, на октаву ниже дублировавшие обычную партию баса. Такие голоса редки, поэтому далеко не во всяком хоре был свой октавист, а хоры с хорошим октавистом очень ценились. Октавист пел обычную партию баса вместе с другими басами, а в особо эмоционально окрашенных местах уходил на октаву вниз. Я слышала, это очень впечатляет.

Моя геологическая дочь, которой я сейчас сказала, что низкая талия на брюках уже вышла из моды, и носят пояса-корсажи, изрекла: "Ну, я как носила мезоталию, так и буду носить".

Сейчас "Аиду" в постановке Дзефирелли передавали. Всё-таки Верди был гениален. Я всегда приводила детишкам последнюю сцену "Аиды" как пример "другой правды" искусства, объясняя им, что на самом деле смерть от удушья  в гробнице была бы далеко не так эстетична, но мы верим, тем не менее, тому, что происходит на сцене, потому что у искусства свои законы и т.п. Однако теперь я понимаю, что идеализировала древнеегипетских товарищей. Скорей всего, Радамес бы умер вот так: http://victorsolkin.livejournal.com/75374.html , и максимум, что могла бы сделать Аида, случись она рядом - это прикончить его поскорей, если б, конечно, сумела открыть саркофаг. (Нервным по ссылке не ходить).
Tags: Египет, дыбр, ссылки, юмор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments